- В сентябре 2014 года компания Тойота в США объявила о дополнительных инвестициях в размере $35 миллионов в разработки и исследования в области безопасности.
- Тойота задает направление развития технологий безопасности будущего, создавая системы автоматизированного управления автомобилями.
- Начало коммерциализации новых технологий запланировано на ближайшие несколько лет.
С целью развития транспортной системы и обеспечения безопасности водителей, пассажиров и пешеходов в будущем, компания Тойота в США значительно расширила программу исследований и объявила о дополнительных инвестициях в размере $35 миллионов на разработки в этой области до 2020 года. За последние три года научно-исследовательский центр технологий безопасности Тойота в США запустил 34 исследовательских проекта с 17 партнерскими организациями. Среди проектов, реализованных центром, - системы по предотвращению аварийных ситуаций, системы безопасности пассажиров-детей, а также безопасности пешеходов.
В центре внимания разработчиков Тойота в США сейчас – безопасное автоматизированное управление транспортными средствами, связанными в единую сеть при помощи беспроводных технологий. В рамках новой программы планируется создание интерфейса, облегчающего взаимодействие между человеком и автомобилем, оснащенным суперсовременными технологиями.
«Новейшие технологии радикально меняют транспортную систему. Благодаря телематическим сервисам и системам автоматизированного управления, водители и автомобили теперь работают в паре как партнеры, при этом большую часть задач выполняют непосредственно сами автомобили. Мы работаем над тем, чтобы внедрение этих инновационных технологий в будущем было максимально безопасным. Мы постоянно совершенствуем сами технологии и обучаем водителей грамотно пользоваться системами автоматизированного управления автомобилями», - отметил директор научно-исследовательского центра в области безопасности компании Тойота в США Чак Гулаш.
Система автоматизированного управления автомобилем обеспечивает безопасное движение по скоростным автомагистралям практически без участия водителя. Работа системы основана на трех технологиях: кооперативно-адаптивном круиз-контроле, системе контроля за соблюдением дорожной разметки и интерактивном интерфейсе «человек-машина».
В отличие от обычного адаптивного круиз-контроля, определяющего положение других автомобилей при помощи радара миллиметрового диапазона, в кооперативно-адаптивном круиз-контроле используется технология передачи данных на частоте 700 МГц при изменении дистанции между автомобилями. В результате следующие позади автомобили подстраиваются под скорость движущихся впереди транспортных средств, более эффективно поддерживая заданную дистанцию. Помогая поддерживать постоянную скорость, система повышает топливную экономичность и способствует сокращению количества заторов на дорогах.
Система контроля за соблюдением разметки «следит» за траекторией автомобиля, чтобы он не покидал пределы занятой им полосы и оставался на безопасном расстоянии от соседних транспортных средств.
Интерактивный интерфейс учитывает данные с камер и радара в сочетании с картой местности и сигналами GPS, чтобы выявить возможные участки дороги, где автономное вождение будет малоэффективно или будет полностью отключено. Причём, принимается во внимание не только обстановка на занимаемой полосе, но и потенциальные помехи со стороны автомобилей в соседних потоках.
Уникальная технология мониторинга поведения водителя позволяет распознавать, насколько внимательно автолюбитель следит за дорогой. Инфракрасная камера контролирует направление взгляда водителя, а сенсорный датчик на рулевом колесе отслеживает положение рук. В случае если в течение долгого времени нет сигнала от датчика или взгляд водителя направлен не в сторону дороги, система подает специальный предупреждающий сигнал.
Новая разработка Тойота для автоматизированного управления автомобилем – лазерный радар высокого разрешения - сочетает в себе функции радара, работающего на радиочастоте, и стереокамеры. Устройство способно определять форму, расположение объектов и расстояние до них независимо от времени суток. От предыдущей версии системы автоматизированного управления новое устройство отличают более компактные размеры и возможность разместить его в салоне автомобиля, а не на крыше, как это было реализовано на тестируемых автономных автомобилях ранее.
Новаторская система Тойота проецирует на лобовое стекло необходимую информацию в формате 3D. Для просмотра трехмерного изображения не нужны специальные очки или иные аксессуары. На лобовое стекло в формате 3D выводится не только информация со штатных систем автомобиля, но и предупреждения об опасностях на дороге, а также информация о дорожных знаках.
Коммерциализация автомобилей Toyota и Lexus с использованием новых систем запланирована на середину текущего десятилетия.