Первое полугодие 2015 года:

«Тойота Мотор» сохраняет свои позиции на фоне общего снижения российского автомобильного рынка

«Тойота Мотор» сохраняет свои позиции на фоне общего снижения российского автомобильного рынка

  • В первом полугодии 2015 года продажи компании «Тойота Мотор» в России составили 56 527 автомобилей Toyota и Lexus. Доля компании на российском рынке в январе – июне текущего года составила 7,2%1, что на 0,3% больше аналогичного показателя прошлого года.
  • Лучшие показатели продаж в первом полугодии 2015 года у бренда Toyota продемонстрировали традиционные бестселлеры: Camry, RAV4 и Land Cruiser Prado.
  • С января по июнь 2015 года официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота в России реализовали 47 072 автомобиля.
  • Toyota Camry сохранила лидерство в своем сегменте, увеличив отрыв от одноклассников. Доля Toyota Camry в сегменте бизнес-седанов в России выросла на 11,4% по сравнению с первым полугодием 2014 года до рекордных 36,6%2 .
  • Лидерами в своих сегментах стали еще две модели Toyota: динамичный кроссовер RAV4 в сегменте C-SUV (14,2%) и флагманский внедорожник Land Cruiser 200 в сегменте F-SUV Premium (38,2%).
  • Самая высокая на рынке3 остаточная стоимость автомобилей Toyota обеспечила рост Toyota Trade-in операций на 37%, а продаж сертифицированных автомобилей с пробегом Toyota Tested – на 36%.
Часть 1. Продажи новых автомобилей

В первом полугодии 2015 года в России было реализовано 56 527 автомобилей Toyota и Lexus, что на 33,7% ниже аналогичного показателя прошлого года. Компания «Тойота Мотор» за первые 6 месяцев продемонстрировала динамику значительно лучше, чем в среднем по рынку (-36,4%). Доля рынка компании увеличилась на 0,3% до 7,2%.

«Несмотря на сложную экономическую ситуацию, российский рынок остается одним из ключевых для компании Тойота. Поэтому мы продолжаем инвестировать в локальное производство автомобилей Toyota в России и поддерживать продажи автомобилей Toyota и Lexus, в том числе, за счет своевременных специальных ценовых предложений.

Турбулентные явления в экономике сделали нас сильнее. Отличным примером могут служить те позитивные тенденции, которые мы наблюдали в первом полугодии. В этом году был установлен рекорд по трейд-ин операциям Toyota - 32% автомобилей были реализованы через trade-in в мае 2015 года. Бренд Lexus обновил рекорд по объему продаж. Эти и другие успехи позволяют компании показывать лучшие результаты, чем в среднем по рынку, и создают общую позитивную картину деятельности компании на российском рынке», – прокомментировал результаты президент ООО «Тойота Мотор» Хидэнори Одзаки.

1.1 Toyota

Доля Toyota на автомобильном рынке России в первом полугодии 2015 года составила 6%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года традиционные бестселлеры бренда еще больше укрепили свои позиции. Наибольший рост продемонстрировал лидер бизнес-седанов Toyota Camry. Доля рынка этой модели увеличилась на 0,6% и составила 2,8%. Кроссовер Toyota RAV4 также продемонстрировал уверенный рост - его доля рынка в первом полугодии составила 1,8% (+0,3%). Доля рынка внедорожника Land Cruiser Prado составила 0,7% (+0,1%).

Достойные результаты бренда Toyota обусловлены обновлением модельного ряда (1 марта 2015 года стартовали продажи Toyota Camry с новым двигателем объемом 2,0 л, в марте же было представлено новое поколение роскошного минивэна Toyota Alphard), а также своевременным специальным предложением по покупке популярных автомобилей Toyota, включая:

• Специальные рекомендованные розничные цены на модели Corolla, Camry, RAV4, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200 и Hilux, действующие до 31 июля 2015 года;
• Специальные условия кредитования ЗАО «Тойота Банк» для лояльных клиентов Toyota и Lexus, покупающих автомобиль по программе trade-in, действующие до 31 августа 2015 года;
• Дополнительная выгода при покупке моделей Camry, RAV4, Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado по программе trade-in, действующая до 31 июля 2015 года;
• Дополнительная выгода при покупке Toyota Camry по программе утилизации, действующая до 31 июля 2015 года.

Растущая популярность кроссоверов и внедорожников Toyota в России способствует увеличению продаж моделей линейки полноприводных автомобилей Toyota в России. В январе – июне текущего года на долю автомобилей класса SUV4 пришлось 58% продаж бренда.

Объем продаж новых автомобилей Toyota в РФ в январе – июне 2015 года составил 47 072 единицы. Наибольший объем продаж новых автомобилей Toyota был зафиксирован в марте. Всего в этот месяц официальными дилерами и уполномоченными партнерами Тойота был реализован 9 731 автомобиль.

Самыми популярными моделями Toyota по итогам продаж в первом полугодии стали:

Абсолютный лидер сегмента бизнес-седанов – Toyota Camry. В январе – июне текущего года официальные дилеры Тойота реализовали 15 280 автомобилей этой модели (33% от общих продаж Toyota за указанный период).

Диаграмма роста

Camry сохраняет лидерство по объемам продаж в сегменте D/E российского автомобильного рынка. Доля данной модели в сегменте бизнес-седанов по итогам первого полугодия 2015 года составила рекордные 36,6% (+11,4% к показателю 2014 года) и является лучшим полугодовым результатом за историю модели на российском рынке. Toyota Camry является также одним из самых востребованных корпоративных автомобилей: доля бизнес-седана в корпоративных продажах в своем сегменте составляет 35% за январь – май 2015 года. В разрезе совокупных продаж модели по итогам первого полугодия 2015 года на корпоративных клиентов приходится 28,6% реализованных автомобилей Toyota Camry: 4 366 седанов бизнес-класса стали частью корпоративных парков компаний в России.

– Популярный городской кроссовер С-класса и лидер сегмента C-SUV – Toyota RAV4. В первом полугодии 2015 года было продано 14 352 экземпляра этой популярной модели (31% от общих продаж Toyota). Доля Toyota RAV4 в сегменте увеличилась в первом полугодии 2015 года на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 14,2%. Впервые эта модель вошла в тройку лидеров по корпоративным продажам Toyota. За первое полугодие корпоративные клиенты приобрели 1 114 экземпляров.

Диаграмма роста

– Легендарный рамный внедорожник – Land Cruiser Prado. В январе – июне 2015 года в России было продано 5 552 автомобиля.

Лидером по продажам в своем сегменте (F-SUV Premium) стал Toyota Land Cruiser 200, который был реализован в количестве 4 040 единиц в январе – июне текущего года. Роскошный внедорожник также пользуется наибольшей популярностью среди корпоративных клиентов в своем сегменте: его доля составила 43% в январе – мае 2015 года.

Корпоративные продажи автомобилей Toyota в России составили 21% от общего объема реализованных автомобилей бренда за январь – июнь 2015 года, что на 3% больше аналогичной доли в первом квартале 2014 года. Корпоративные клиенты в России за первые 6 месяцев текущего года приобрели 9 773 автомобиля Toyota.

Неубиваемый Toyota Hilux стал абсолютным фаворитом в сегменте пикапов по корпоративным продажам – его доля составила более 50% (56% в январе – мае 2015 года).

Часть 2. Автомобили с пробегом и Trade-in
2.1. Digital-сервисы для клиентов trade-in

В настоящий момент 100% дилеров Тойота и Лексус в России предлагают своим клиентам услугу предварительной онлайн-оценки автомобилей с пробегом для последующей сдачи дилеру по системе trade-in. В первом квартале 2015 года дилеры Тойота и Лексус получили и обработали 25 761 такую онлайн-заявку, что на 240% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

С 6 июня было увеличено количество полей формы заявки онлайн-оценки для более точного определения стоимости автомобиля клиента.

Специальное iPad-приложение позволяет сотрудникам дилерских центров произвести экспресс-осмотр автомобиля с пробегом всего за 10 минут для последующего определения его стоимости.

С 10 июня на официальном сайте бренда Toyota в России www.toyota.ru внедрена новая услуга онлайн-записи на экспресс-осмотр автомобиля клиента.

2.2 Trade-in

Официальные дилеры Тойота в январе – июне 2015 года приняли по программе trade-in и с использованием комиссионных схем 13 422 автомобиля с пробегом, что на 37% больше, чем в первом полугодии 2014 года.

Высокая остаточная стоимость автомобилей Toyota на вторичном рынке, специальные кредитные продукты для клиентов trade-in, программа поддержки продаж Toyota Camry со скидкой при приобретении автомобиля по системе trade-in, а также комфортный процесс обмена автомобиля с пробегом и новый уровень клиентского сервиса положительно сказались на спросе на услуги Toyota Trade-in в первом полугодии текущего года.

Все дилеры Тойота в России придерживаются единых стандартов процесса Trade-in, разработанных компанией «Тойота Мотор».

2.3. Продажи сертифицированных автомобилей с пробегом Toyota Tested

В первом полугодии 2015 года российские клиенты приобрели 273 автомобиля с пробегом, сертифицированных по программе Toyota Tested, что на 36% превышает аналогичный показатель прошлого года.

В настоящий момент 25 дилеров Тойота работают в полном соответствии со стандартами программ Toyota Tested.

Чатсь 3. Дилерская сеть

Компания Тойота даже в условиях нестабильной рыночной ситуации продолжает поддерживать дилеров и расширять дилерскую сеть для удобства клиентов в России.

В первом полугодии 2015 года работу с клиентами начали 2 новых официальный дилера Тойота – Тойота Центр Сити в Москве, Тойота Центр Липецк в Липецке. В настоящий момент в России работают 106 официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота. 7 из них (Тойота Центр Казань Азино, Тойота Центр Ставрополь, Тойота Центр Кемерово, Тойота Центр Самара Север, Тойота Центр Томск, Тойота Центр Серебряный Бор (Москва) и Тойота Центр Ижевск) в первые 6 месяцев этого года завершили модернизацию для полного соответствия актуальной дизайн-концепции и стандартам оформления шоу-румов бренда.

Часть 4. Кредитование

В первом полугодии 2015 года в кредит через ЗАО «Тойота Банк» было продано 6 625 новых автомобилей Toyota. Доля автомобилей, приобретенных в кредит через ЗАО «Тойота Банк», от общего объема продаж автомобилей Toyota в России по итогам первого полугодия 2015 года составила 14%. Лидерами продаж по кредитной схеме стали модели Toyota RAV4 (2 710 шт.), Camry (1 697 шт.) и LC 150 (833 шт.).

Наиболее популярными среди клиентов Toyota в январе – июне 2015 года стали кредитные программы «Стандарт» и «Выгодный», предусматривающие оформление кредита всего по двум документам.

Также для текущих владельцев автомобилей Toyota была разработана специальная кредитная программа «Лояльность» от ЗАО «Тойота Банк», позволяющая лояльным клиентам приобрести новые автомобили Toyota и Lexus в кредит на привлекательных условиях со ставкой от 13,9% годовых5.

Объем автокредитов, выданных ЗАО «Тойота Банк» за первые 6 месяцев 2015 года, составил 8,17 млрд рублей (объем автокредитов за аналогичный период 2014 года составил 14,63 млрд рублей). По итогам первых 6 месяцев 2015 года кредитный портфель банка составил около 40,14 млрд рублей (кредитный портфель на конец аналогичного периода 2014 года составил около 44,14 млрд рублей).

Приложение
Продажи новых автомобилей Toyota и Lexus в России в первом полугодии 2015 года

1 - Все данные по рынку (доля на рынке, доли и позиции автомобилей в сегментах) основаны на статистике Ассоциации европейского бизнеса за первое полугодие 2015 года. Объемы продаж автомобилей Toyota и Lexus – собственные данные ООО «Тойота Мотор».

2 - Самый высокий результат Toyota Camry по доле рынка в сегменте бизнес-седанов за полугодие c момента появления модели на российском рынке.

3 - По данным аналитического агентства «Автостат».

4 - Включая продажи Toyota Hilux

5 - Кредитная программа «Лояльность» от ЗАО «Тойота Банк» cо ставкой от 13,9% годовых действует на покупку новых автомобилей Toyota, продаваемых уполномоченными партнерами и официальными дилерами автомобилей Toyota на территории РФ. Обязательным условием является передача текущего автомобиля (только Toyota или Lexus) в трейд-ин. Подробности на www.toyota.ru

/
/
Our E-Privacy policy

We use cookies on our website to provide you with a better service.  If you are happy with this continue to use the website as normal, or find out how to manage cookies.