Автомобили Toyota признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости

Глобальный конкурс детского рисунка

  • Бренд Toyota в первом квартале 2015 года продемонстрировал динамику лучше рынка, что обусловлено уникальным премиально-массово позиционированием бренда. Премиум-сегмент традиционно более стабилен в период экономической рецессии. 
  • В первом квартале 2015 года продажи компании «Тойота Мотор» в России составили 28 025 автомобилей Toyota и Lexus. Доля компании на российском рынке в январе-марте текущего года составила 7,3%1, что на 0,9% больше аналогичного показателя прошлого года. 
  • В России было реализовано 24 023 автомобиля Toyota. Доля рынка Toyota по итогам первого квартала выросла на 0,5% и достигла отметки 6,3%. 
  • Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200 снова подтвердили лидерство в своих сегментах. 
  • Доля Toyota Camry в сегменте бизнес-седанов в России выросла на 11,8% по сравнению с первым кварталом прошлого года до 35,1%. 
  • Самая высокая на рынке2 остаточная стоимость автомобилей Toyota обеспечила рост Toyota Trade-in операций на 17%; а также продаж сертифицированных автомобилей с пробегом Toyota Tested на 50%.
Часть 1. Продажи новых автомобилей

В первом квартале 2015 года в России было реализовано 28 025 автомобилей Toyota и Lexus, что на 27% ниже аналогичного показателя прошлого года. Компания «Тойота Мотор» за первые 3 месяца продемонстрировала динамику значительно лучше, чем в среднем по рынку (-36%). Доля рынка компании увеличилась на 0,9% до 7,3%.

Президент ООО «Тойота Мотор» Хидэнори Одзаки прокомментировал: «Несмотря на то, что российский автомобильный рынок сейчас переживает период бурных потрясений, мы уверены в его потенциале в перспективе. Средне- и долгосрочные планы и стратегия компании Тойота в России остаются неизменными. Мы продолжаем инвестировать в Россию. Мы стремимся предложить нашим клиентам уникальный модельный ряд выдающихся автомобилей, которые отличаются высокой остаточной стоимостью и легендарным качеством, надежностью и долговечностью, а также высокий уровень клиентского сервиса. Гибкое реагирование на вызовы времени и, главное, плодотворное сотрудничество и открытый диалог с дилерами – это наши главные инструменты по поддержке бизнеса в текущей рыночной обстановке».

1.1. TOYOTA

Объем продаж новых автомобилей Toyota в РФ в январе-марте 2015 года составил 24 023 единицы. Наибольший объем продаж Toyota в первом квартале был зафиксирован в марте, когда официальные дилеры и уполномоченные партнеры бренда реализовали 9 731 автомобиль.

Доля бренда Toyota на российском автомобильном рынке составила 6,3%, что на 0,5% превышает показатель за первый квартал прошлого года. Рост доли рынка обусловлен обновлением модельного ряда (новая Camry 2.0 л, новое поколение Toyota Alphard), а также устойчивой популярностью кроссоверов и внедорожников Toyota в России. В январе-марте текущего года SUV-модели обеспечили 53% продаж Toyota.

Наиболее востребованными моделями Toyota по итогам первого квартала стали:

• бизнес-седан Camry (7 510 единиц, 31% от общих продаж Toyota)

Несмотря на отрицательную динамику на рынке, объем продаж бестселлера Toyota – Camry – вырос на 2% на фоне аналогичного периода прошлого года. Camry сохраняет пальму первенства по объемам продаж в сегменте D/E российского автомобильного рынка. Доля данной модели в сегменте бизнес-седанов по итогам первого квартала 2015 года составила 35,1%, что на 11,8% превосходит аналогичный показатель за первые 3 месяца 2014 года. В марте текущего года стартовали производство и продажи Toyota Camry с новым бензиновым двигателем объемом 2.0 л, что привлекло новую, более молодую аудиторию к данному продукту, а также способствовало росту корпоративных продаж модели.

/
  • кроссовер RAV4 (5 822 единицы, 24% продаж бренда) 
  • легендарный рамный внедорожник Land Cruiser Prado (3 164 автомобиля, 13% от общих продаж Toyota в России)

Лидером в своем сегменте (F-SUV Premium) стал Toyota Land Cruiser 200, который был реализован в количестве 2 086 единиц в январе-марте текущего года.

Среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander продемонстрировал лучшую динамику продаж в модельном ряду Toyota на фоне первого квартала 2014 года.

Часть 2. Корпоративные продажи

Toyota Camry - бессменный лидер в сегменте D/E с точки зрения корпоративных продаж (35% - доля в сегменте D/E среди корпоративных клиентов в январе-феврале 2015 года).

Корпоративные продажи автомобилей Toyota в России составили 21% от общего объема реализованных автомобилей бренда за январь-март 2015 года, что на 3% больше аналогичной доли в первом квартале 2014 года. Корпоративные клиенты в России за первые 3 месяца текущего года приобрели 5 008 автомобилей Toyota.

Camry осталась наиболее востребованной моделью среди корпоративных клиентов Toyota. За первые 3 месяца текущего года организации приобрели 2 024 автомобиля Toyota Camry, что составило 40% от общих продаж модели в России. Corolla (680 единиц) и Land Cruiser 200 (610 автомобилей) также вошли в список наиболее популярных моделей Toyota среди корпоративных клиентов.

Часть 3. Автомобили с пробегом и Trade-in
3.1. Digital-сервисы для клиентов trade-in

В настоящий момент 100% дилеров Тойота в России предлагают своим клиентам услугу предварительной онлайн-оценки автомобилей с пробегом для последующей сдачи дилеру по системе trade-in. В первом квартале 2015 года дилеры Тойота и Лексус получили и обработали 7 336 таких онлайн-заявок, что на 122% превышает показатели первого квартала прошлого года.

Специальное iPad-приложение позволяет сотрудникам дилерских центров произвести осмотр и оценку автомобиля с пробегом у дилера всего за 10 минут.

3.2. Trade-in

Высокая остаточная стоимость автомобилей Toyota на вторичном рынке, специальные кредитные продукты для клиентов trade-in, программа поддержки продаж Toyota Camry со скидкой при приобретении автомобиля по системе trade-in, а также комфортный процесс обмена автомобиля с пробегом и новый уровень клиентского сервиса положительно сказались на спросе на услуги Toyota Trade-in в первом квартале 2015 года.

Дилеры Тойота в январе-марте 2015 года приняли по программе trade-in и с использованием комиссионных схем 4 818 автомобилей с пробегом, что 17% больше, чем в первом квартале 2014 года.

Все дилеры Тойота в России придерживаются единых стандартов процесса Trade-in, разработанных компанией «Тойота Мотор».

3.3. Продажи сертифицированных автомобилей с пробегом Toyota Tested

В первом квартале 2015 года российские клиенты приобрели 96 автомобилей с пробегом, сертифицированных по программе Toyota Tested, что на 50% превышает аналогичный показатель прошлого года.

В настоящий момент 25 дилеров Тойота работают в полном соответствии со стандартами программ Toyota Tested.

Часть 4. Дилерская сеть

Компания Тойота даже в условиях нестабильной рыночной ситуации продолжает поддерживать дилеров и расширять дилерскую сеть для удобства клиентов в России.

В первом квартале 2015 года работу с клиентами начал 1 новый официальный дилер Тойота – Тойота Центр Сити в Москве. В настоящий момент в России работают 107 официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота. 6 из них (Тойота Центр Казань Азино, Тойота Центр Ставрополь, Тойота Центр Кемерово, Тойота Центр Серебряный Бор (Москва), Тойота Центр Самара Север и Тойота Центр Томск) в первые 3 месяца этого года завершили модернизацию для полного соответствия актуальной дизайн-концепции и стандартам оформления шоу-румов бренда.

Часть 5. Кредитование

10% автомобилей Toyota в России были проданы в кредит через «Тойота Банк» по итогам первого квартала 2015 года.

В первом квартале 2015 года в кредит через ЗАО «Тойота Банк» было продано 2 536 новых автомобилей Toyota. Наиболее часто в кредит приобретали модели RAV4 (810 единиц), Camry (603 автомобиля) и Land Cruiser Prado (411 единиц).

Среди российских клиентов ЗАО «Тойота Банк» все большей популярностью пользуется кредитная программа с остаточным платежом и низкими ежемесячными выплатами, которая позволяет существенно сократить финансовую нагрузку по кредиту в льготный период кредитования. 18% клиентов банка воспользовались этим предложением при покупке нового автомобиля Toyota в первом квартале 2015 года.

13% покупателей автомобилей Toyota с использованием заемных средств воспользовались кредитными продуктами для клиентов trade-in.

Объем автокредитов, выданных ЗАО «Тойота Банк» в первом квартале 2015 года, составил 3,09 млрд. рублей. По итогам первого квартала 2015 года кредитный портфель банка составил 42,1 млрд. рублей.

1 - Все данные по рынку (доля на рынке, доли и позиции автомобилей в сегментах) основаны на статистике Ассоциации европейского бизнеса за первый квартал 2015 года. Объемы продаж автомобилей Toyota и Lexus – собственные данные ООО «Тойота Мотор».
2 - По данным аналитического агентства «Автостат»

Смотрите также

29/12/2020 Моторное масло Toyota получило высшую оценку по итогам независимого исследования 29/12/2020 Моторное масло Toyota получило высшую оценку по итогам независимого исследования Оригинальное моторное масло Toyota получило высшую оценку покупателей по двум ключевым показателям, согласно результатам исследования независимого аналитического агентства «Автостат». 09/10/2020 Итоги продаж Toyota за 9 месяцев 2020 года 09/10/2020 Итоги продаж Toyota за 9 месяцев 2020 года С января по сентябрь 2020 года официальные дилеры Тойота реализовали 66 169 автомобилей. 01/09/2020 С 1 сентября компания Тойота запускает услугу «Легкий обмен» 01/09/2020 С 1 сентября компания Тойота запускает услугу «Легкий обмен» С 1 сентября компания Тойота запускает услугу «Легкий обмен», которая позволяет поменять кредитный автомобиль любого бренда на новую или подержанную модель Toyota. 11/08/2020 Toyota – лучший корпоративный автомобильный бренд в России 11/08/2020 Toyota – лучший корпоративный автомобильный бренд в России В 2020 году Toyota стала лучшим иностранным автомобильным корпоративным брендом в России по версии престижной международной премии Best Brands.
23/07/2020 Тойота оснащает Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Alphard противоугонным идентификатором Т-Mark 23/07/2020 Тойота оснащает Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Alphard противоугонным идентификатором Т-Mark Вслед за RAV4 и Camry еще три модели Toyota - Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Alphard - получили уникальный противоугонный идентификатор T-Mark. 20/07/2020 Современно и просто: Toyota представляет новый дизайн логотипа 20/07/2020 Современно и просто: Toyota представляет новый дизайн логотипа Toyota официально представляет новый фирменный стиль бренда в Европе и России, который включает измененный дизайн логотипа и обновленный шрифт. 20/07/2020 Меморандум о соблюдении мер безопасности в дилерской сети Тойота 20/07/2020 Меморандум о соблюдении мер безопасности в дилерской сети Тойота Компания ООО «Тойота Мотор» подписала с представителями дилерской сети Меморандум о соблюдении мер безопасности в дилерских центрах Тойота и Лексус в период пандемии COVID-19. 08/07/2020 Вице-президент ООО «Тойота Мотор» Ирина Горбачева получила награду Rising Stars 08/07/2020 Вице-президент ООО «Тойота Мотор» Ирина Горбачева получила награду Rising Stars Вице-президент компании ООО «Тойота Мотор» Ирина Горбачева получила престижную международную награду Rising Stars в категории «Управление компанией».