Подписаться на новости Поиск дилера Кредитный калькулятор Записаться на тест-драйв Оцените Ваш автомобиль

Первый квартал 2015 года: стратегия «Тойота Мотор» доказала свою эффективность

Первый квартал 2015 года: стратегия «Тойота Мотор» доказала свою эффективность

  • Бренд Toyota в первом квартале 2015 года продемонстрировал динамику лучше рынка, что обусловлено уникальным премиально-массово позиционированием бренда. Премиум-сегмент традиционно более стабилен в период экономической рецессии.
  • В первом квартале 2015 года продажи компании «Тойота Мотор» в России составили 28 025 автомобилей Toyota и Lexus. Доля компании на российском рынке в январе-марте текущего года составила 7,3%1, что на 0,9% больше аналогичного показателя прошлого года.
  • В России было реализовано 24 023 автомобиля Toyota. Доля рынка Toyota по итогам первого квартала выросла на 0,5% и достигла отметки 6,3%.
  • Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200 снова подтвердили лидерство в своих сегментах.
  • Доля Toyota Camry в сегменте бизнес-седанов в России выросла на 11,8% по сравнению с первым кварталом прошлого года до 35,1%.
  • Самая высокая на рынке2 остаточная стоимость автомобилей Toyota обеспечила рост Toyota Trade-in операций на 17%; а также продаж сертифицированных автомобилей с пробегом Toyota Tested на 50%.
Часть 1. Продажи новых автомобилей

В первом квартале 2015 года в России было реализовано 28 025 автомобилей Toyota и Lexus, что на 27% ниже аналогичного показателя прошлого года. Компания «Тойота Мотор» за первые 3 месяца продемонстрировала динамику значительно лучше, чем в среднем по рынку (-36%). Доля рынка компании увеличилась на 0,9% до 7,3%.


Президент ООО «Тойота Мотор» Хидэнори Одзаки прокомментировал: «Несмотря на то, что российский автомобильный рынок сейчас переживает период бурных потрясений, мы уверены в его потенциале в перспективе. Средне- и долгосрочные планы и стратегия компании Тойота в России остаются неизменными. Мы продолжаем инвестировать в Россию. Мы стремимся предложить нашим клиентам уникальный модельный ряд выдающихся автомобилей, которые отличаются высокой остаточной стоимостью и легендарным качеством, надежностью и долговечностью, а также высокий уровень клиентского сервиса. Гибкое реагирование на вызовы времени и, главное, плодотворное сотрудничество и открытый диалог с дилерами – это наши главные инструменты по поддержке бизнеса в текущей рыночной обстановке».

1.1. TOYOTA

Объем продаж новых автомобилей Toyota в РФ в январе-марте 2015 года составил 24 023 единицы. Наибольший объем продаж Toyota в первом квартале был зафиксирован в марте, когда официальные дилеры и уполномоченные партнеры бренда реализовали 9 731 автомобиль.


Доля бренда Toyota на российском автомобильном рынке составила 6,3%, что на 0,5% превышает показатель за первый квартал прошлого года. Рост доли рынка обусловлен обновлением модельного ряда (новая Camry 2.0 л, новое поколение Toyota Alphard), а также устойчивой популярностью кроссоверов и внедорожников Toyota в России. В январе-марте текущего года SUV-модели обеспечили 53% продаж Toyota.


Наиболее востребованными моделями Toyota по итогам первого квартала стали:


• бизнес-седан Camry (7 510 единиц, 31% от общих продаж Toyota)


Несмотря на отрицательную динамику на рынке, объем продаж бестселлера Toyota – Camry – вырос на 2% на фоне аналогичного периода прошлого года. Camry сохраняет пальму первенства по объемам продаж в сегменте D/E российского автомобильного рынка. Доля данной модели в сегменте бизнес-седанов по итогам первого квартала 2015 года составила 35,1%, что на 11,8% превосходит аналогичный показатель за первые 3 месяца 2014 года. В марте текущего года стартовали производство и продажи Toyota Camry с новым бензиновым двигателем объемом 2.0 л, что привлекло новую, более молодую аудиторию к данному продукту, а также способствовало росту корпоративных продаж модели.


диаграммы роста продаж


• кроссовер RAV4 (5 822 единицы, 24% продаж бренда)
• легендарный рамный внедорожник Land Cruiser Prado (3 164 автомобиля, 13% от общих продаж Toyota в России)
Лидером в своем сегменте (F-SUV Premium) стал Toyota Land Cruiser 200, который был реализован в количестве 2 086 единиц в январе-марте текущего года.


Среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander продемонстрировал лучшую динамику продаж в модельном ряду Toyota на фоне первого квартала 2014 года.

Часть 2. Корпоративные продажи

Toyota Camry - бессменный лидер в сегменте D/E с точки зрения корпоративных продаж (35% - доля в сегменте D/E среди корпоративных клиентов в январе-феврале 2015 года).


Корпоративные продажи автомобилей Toyota в России составили 21% от общего объема реализованных автомобилей бренда за январь-март 2015 года, что на 3% больше аналогичной доли в первом квартале 2014 года. Корпоративные клиенты в России за первые 3 месяца текущего года приобрели 5 008 автомобилей Toyota.


Camry осталась наиболее востребованной моделью среди корпоративных клиентов Toyota. За первые 3 месяца текущего года организации приобрели 2 024 автомобиля Toyota Camry, что составило 40% от общих продаж модели в России. Corolla (680 единиц) и Land Cruiser 200 (610 автомобилей) также вошли в список наиболее популярных моделей Toyota среди корпоративных клиентов.

Часть 3. Автомобили с пробегом и Trade-in

3.1. Digital-сервисы для клиентов trade-in


В настоящий момент 100% дилеров Тойота в России предлагают своим клиентам услугу предварительной онлайн-оценки автомобилей с пробегом для последующей сдачи дилеру по системе trade-in. В первом квартале 2015 года дилеры Тойота и Лексус получили и обработали 7 336 таких онлайн-заявок, что на 122% превышает показатели первого квартала прошлого года.


Специальное iPad-приложение позволяет сотрудникам дилерских центров произвести осмотр и оценку автомобиля с пробегом у дилера всего за 10 минут.


3.2. Trade-in


Высокая остаточная стоимость автомобилей Toyota на вторичном рынке, специальные кредитные продукты для клиентов trade-in, программа поддержки продаж Toyota Camry со скидкой при приобретении автомобиля по системе trade-in, а также комфортный процесс обмена автомобиля с пробегом и новый уровень клиентского сервиса положительно сказались на спросе на услуги Toyota Trade-in в первом квартале 2015 года.


Дилеры Тойота в январе-марте 2015 года приняли по программе trade-in и с использованием комиссионных схем 4 818 автомобилей с пробегом, что 17% больше, чем в первом квартале 2014 года.


Все дилеры Тойота в России придерживаются единых стандартов процесса Trade-in, разработанных компанией «Тойота Мотор».


3.3. Продажи сертифицированных автомобилей с пробегом Toyota Tested


В первом квартале 2015 года российские клиенты приобрели 96 автомобилей с пробегом, сертифицированных по программе Toyota Tested, что на 50% превышает аналогичный показатель прошлого года.


В настоящий момент 25 дилеров Тойота работают в полном соответствии со стандартами программ Toyota Tested.

Часть 4. Дилерская сеть

Компания Тойота даже в условиях нестабильной рыночной ситуации продолжает поддерживать дилеров и расширять дилерскую сеть для удобства клиентов в России.


В первом квартале 2015 года работу с клиентами начал 1 новый официальный дилер Тойота – Тойота Центр Сити в Москве. В настоящий момент в России работают 107 официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота. 6 из них (Тойота Центр Казань Азино, Тойота Центр Ставрополь, Тойота Центр Кемерово, Тойота Центр Серебряный Бор (Москва), Тойота Центр Самара Север и Тойота Центр Томск) в первые 3 месяца этого года завершили модернизацию для полного соответствия актуальной дизайн-концепции и стандартам оформления шоу-румов бренда.

Часть 5. Кредитование

10% автомобилей Toyota в России были проданы в кредит через «Тойота Банк» по итогам первого квартала 2015 года.


В первом квартале 2015 года в кредит через ЗАО «Тойота Банк» было продано 2 536 новых автомобилей Toyota. Наиболее часто в кредит приобретали модели RAV4 (810 единиц), Camry (603 автомобиля) и Land Cruiser Prado (411 единиц).


Среди российских клиентов ЗАО «Тойота Банк» все большей популярностью пользуется кредитная программа с остаточным платежом и низкими ежемесячными выплатами, которая позволяет существенно сократить финансовую нагрузку по кредиту в льготный период кредитования. 18% клиентов банка воспользовались этим предложением при покупке нового автомобиля Toyota в первом квартале 2015 года.


13% покупателей автомобилей Toyota с использованием заемных средств воспользовались кредитными продуктами для клиентов trade-in.


Объем автокредитов, выданных ЗАО «Тойота Банк» в первом квартале 2015 года, составил 3,09 млрд. рублей. По итогам первого квартала 2015 года кредитный портфель банка составил 42,1 млрд. рублей.

1 - Все данные по рынку (доля на рынке, доли и позиции автомобилей в сегментах) основаны на статистике Ассоциации европейского бизнеса за первый квартал 2015 года. Объемы продаж автомобилей Toyota и Lexus – собственные данные ООО «Тойота Мотор».
2 - По данным аналитического агентства «Автостат»

Our E-Privacy policy

We use cookies on our website to provide you with a better service.  If you are happy with this continue to use the website as normal, or find out how to manage cookies.