Итоги продаж в 2019 году

  • Официальные дилеры Тойота реализовали 103 597 автомобилей, что позволило бренду сохранить долю рынка на уровне 2018 года (5,9%).
  • Ключевые модели для российского рынка — Toyota Camry, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Land Cruiser Prado и легендарный пикап Toyota Hilux1 — стабильно лидируют в своих сегментах.
  • Новый Toyota RAV4, запуск которого состоялся в конце 2019 года, уже в декабре вернул себе лидерство в сегменте и вошел в топ-5 самых продаваемых автомобилей в России, установив исторический рекорд месячных продаж (4964 экземпляра).
  • По итогам года модели Toyota Camry и Toyota RAV4 традиционно вошли в топ-15 самых продаваемых автомобилей российского рынка.
  • За прошедший год автомобили бренда завоевали 15 российских и международных премий.

Официальные дилеры Тойота реализовали 103 597 автомобилей, что позволило сохранить звание японского бренда № 1 на рынке. Ключевые модели Toyota — Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado, Camry и Hilux — традиционно лидируют в своих сегментах. Самый значимый вклад в продажи бренда внесли автомобили локального производства — Toyota Camry и Toyota RAV4.

В 2019 году Toyota Camry продолжила демонстрировать высокие результаты — покупателям было передано 34 017 седанов, опередив показатели 2018-го на 317 автомобилей. Таким образом, Toyota Camry подтвердила статус самой продаваемой модели бизнес-сегмента на рынке с долей 43,2%2 и заняла 13-е место среди всех моделей-бестселлеров в России. Звание «Автомобиль года в России», полученное Camry в мае 2019 года, подтверждает справедливость этого первенства.

Один из самых ярких результатов года продемонстрировал Toyota RAV4. Модель непрерывно лидировала на российском рынке начиная с 2013 года, но в конце жизненного цикла закономерно утратила свои позиции в 2018-м, переместившись с 1-го места на 3-е. Запуск Toyota RAV4 пятого поколения в конце октября 2019 года уже в декабре вернул лидеру 1-е место в сегменте и позволил установить исторический рекорд продаж, а также войти в топ-5 самых продаваемых автомобилей России за месяц. В целом за 2019-й было реализовано 30 627 автомобилей, а доля в сегменте составила 13%.

При этом вклад нового кроссовера в общий результат года всего за два с небольшим месяца составил внушительные 27,4%. Популярность самой ожидаемой новинки года в России подтверждена и мнением международных экспертов: в декабре 2019 года новый Toyota RAV4 получил самую престижную награду на родине модели — звание «Автомобиль года Японии».

Toyota Land Cruiser Prado был продан в количестве 15 146 экземпляров и продолжает лидировать в своем сегменте с долей 18%3. Первую позицию в своем классе сохранил и Toyota Land Cruiser 200 с результатом 6940 автомобилей и долей 33,2%, а также Toyota Hiluх, проданный в количестве 3180 штук (с долей 45,8%). В 2019 году внедорожники Toyota продолжили пользоваться доверием покупателей и уважением у профессионалов рынка: по результатам исследования «Рейтинги авто года — 2019», модели Toyota Land Cruiser были признаны лучшими по надежности и функциональности в своих ценовых сегментах.

Land Cruiser 200 занял первое место в категории «Надежные автомобили» благодаря адаптированности к российским условиям, высоким эксплуатационным показателям узлов и агрегатов, большому сроку службы кузовных деталей, наличию систем помощи при вождении, безопасности и безупречной репутации. Land Cruiser Prado победил в сегменте «Многоцелевые автомобили» по совокупности ходовых качеств, проходимости, вместительности салона и багажного отсека, практичности и долговечности, а также благодаря большому выбору конфигурации авто. Кроме того, модели Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Toyota Fortuner стали обладателями премии «Внедорожник года — 2019».

Другие модели бренда также продемонстрировали стабильные показатели: Toyota Fortuner разошелся в количестве 4776 автомобилей, яркий купе-кроссовер Toyota C-HR, обновившийся к концу года, показал хороший результат реализации (2361 автомобиль), Toyota Corolla нового поколения, которая вошла в шорт-лист ведущей международной премии «Автомобиль года», пользуется уверенным спросом (4986 проданных автомобилей), Toyota Alphard остается одним из лидеров в своем классе, найдя 744 новых покупателя, а Toyota Highlander практически повторил результат прошлого года, будучи проданным в количестве 1035 автомобилей.

В течение прошедшего года автомобили Toyota получили 15 престижных российских и международных наград, что служит прямым доказательством высокого уровня доверия клиентов и признания профессионального сообщества. В том числе благодаря этому бренд Toyota был признан самым ценным автомобильным брендом 2019 года в мире согласно рейтингу, составленному американским финансово-экономическим журналом Forbes. Также Тойота вошла в топ-5 в категории «Лучший иностранный корпоративный бренд» престижной премии Best Brands 2019, заняв четвертое место в рейтинге предпочтений российских потребителей среди всех иностранных компаний.

1 Среди иностранных брендов
2 Без учета Skoda Octavia
3 Среди иностранных брендов

Смотрите также

11/08/2020 Toyota – лучший корпоративный автомобильный бренд в России 11/08/2020 Toyota – лучший корпоративный автомобильный бренд в России В 2020 году Toyota стала лучшим иностранным автомобильным корпоративным брендом в России по версии престижной международной премии Best Brands. 23/07/2020 Тойота оснащает Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Alphard противоугонным идентификатором Т-Mark 23/07/2020 Тойота оснащает Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Alphard противоугонным идентификатором Т-Mark Вслед за RAV4 и Camry еще три модели Toyota - Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Alphard - получили уникальный противоугонный идентификатор T-Mark. 20/07/2020 Современно и просто: Toyota представляет новый дизайн логотипа 20/07/2020 Современно и просто: Toyota представляет новый дизайн логотипа Toyota официально представляет новый фирменный стиль бренда в Европе и России, который включает измененный дизайн логотипа и обновленный шрифт. 20/07/2020 Меморандум о соблюдении мер безопасности в дилерской сети Тойота 20/07/2020 Меморандум о соблюдении мер безопасности в дилерской сети Тойота Компания ООО «Тойота Мотор» подписала с представителями дилерской сети Меморандум о соблюдении мер безопасности в дилерских центрах Тойота и Лексус в период пандемии COVID-19.