Toyota подрывает рынок сбыта угнанных автомобилей

  • В течение 2020 года весь модельный ряд бренда Toyota в России будет защищен от угона уникальным противоугонным идентификатором T-Mark.
  • Идентификатор представляет собой маркировку автомобиля микроточками из пленки диаметром 1 мм с уникальным PIN-кодом: на различные элементы кузова и агрегаты наносится до 10 000 микроточек.
  • PIN-код связан с VIN-номером конкретного автомобиля, их соответствие можно легко проверить на сайте.
  • Маркировка позволяет правоохранительным органам и покупателям на вторичном рынке легко определить оригинальный VIN-номер автомобиля и тем самым сверить его «паспортные» и реальные данные: дату производства, комплектацию, двигатель, цвета экстерьера и интерьера.
  • Задача идентификатора T-Mark — исключить возможность перепродажи автомобиля на вторичном рынке и кардинально снизить интерес угонщиков к автомобилям Toyota.
  • Эффективность уникального идентификатора признана ведущими российскими страховыми компаниями: для владельцев автомобилей, маркированных T-Mark, доступны скидки до 15% на полис КАСКО по риску «угон».

В течение 2020 года будет завершен процесс оснащения модельного ряда бренда Toyota в России уникальным противоугонным идентификатором T-Mark.

Риск угона остается одним из главных поводов для беспокойства российских автовладельцев. За 11 месяцев 2019 года в России было угнано в общей сложности более 10 000 автомобилей 1 . Осознавая важность проблемы, специалисты компании Тойота постоянно совершенствуют свой подход к защите автомобиля. Модели Toyota оснащаются целым комплексом современных противоугонных систем, включая иммобилайзеры, энергонезависимые сирены сигнализации, датчики наклона и буксировки автомобиля, датчики внутреннего объема автомобиля, датчики разбития стекла задней двери, центральные замки с двойной блокировкой и датчики движения в брелке ключа.

Однако перечисленные технические средства могут лишь затруднить процесс угона, но не ликвидируют экономическую привлекательность этого вида преступной деятельности. Инновационное решение компании Тойота — уникальный противоугонный идентификатор T-Mark — призвано исключить возможность перепродажи угнанного автомобиля.

Уникальный противоугонный идентификатор носит название T-Mark на автомобилях Toyota. Он представляет собой маркировку множества элементов автомобиля специальными микроточками из пленки с лазерной печатью. На кузов и узлы автомобиля наносится до 10 000 микроточек диаметром 1 мм, а точная карта их размещения известна только автопроизводителю.

Микроточки уникальны для каждого автомобиля, так как содержат индивидуальный PIN-код, привязанный к VIN-номеру. PIN-код можно прочитать только при 60-кратном увеличении: непосредственно на автомобиле с помощью портативного микроскопа или отделив одну из микроточек от корпуса и используя обычный микроскоп. На специальных онлайн-сервисах Toyota можно ввести PIN-код и получить гарантированно достоверную информацию об автомобиле: VIN-номер и такие отличительные признаки, как модель двигателя и трансмиссии, цвета экстерьера и интерьера и комплектацию. Приобретая новый автомобиль Toyota, покупатель получает сертификат уникального противоугонного идентификатора, в котором содержатся VIN-номер и PIN-код автомобиля, а также образцы микроточек.

Таким образом, задачей уникального идентификатора является радикальное снижение интереса угонщиков к автомобилям Toyota. Именно VIN-номер, как правило, изменяется преступниками для «легализации» угнанного автомобиля и его последующей перепродажи на вторичном рынке. Возможность быстрой сверки данных в момент покупки на вторичном рынке и установления истинной истории и параметров автомобиля сильно затрудняет сбыт похищенного транспортного средства. Оснащение уникальным идентификатором также повышает эффективность следственных действий криминалистов, которые могут легко идентифицировать оригинальный VIN-номер автомобиля, попавшего под подозрение в угоне. Официальный дилер Toyota также сможет проверять соответствие VIN-номера и PIN-кода автомобиля в процессе технического обслуживания.

Ведущий специалист отдела планирования модельного ряда и сертификации ООО «Тойота Мотор» Николай Дмитриев: «Мы видим большой потенциал данной технологии благодаря многоуровневой системе защиты: PIN-коды уникальны, привязку PIN-кода к VIN-номеру невозможно подделать, удалить все точки с автомобиля практически нереально, карта нанесения известна только автопроизводителю и периодически обновляется. Все это делает угон автомобилей Toyota бессмысленным».

Эффективность внедрения противоугонных идентификаторов подтверждается мировой практикой. Так, в Южно-Африканской Республике подобная маркировка была внедрена на автомобилях Toyota в 2008 году. Доказав свою эффективность, в 2012 году она была законодательно распространена на автомобили всех марок, в результате количество угонов в стране за год снизилось на 80%.

Значимость уникального идентификатора также признается российскими страховыми компаниями, которые уже предлагают владельцам автомобилей с данной маркировкой более выгодные страховые тарифы. Компания СПАО «Ингосстрах» при оформлении полиса КАСКО на все автомобили с идентификатором предоставляет скидку до 10% по риску «угон», компания САО «ВСК» — скидку до 15% (до конца марта 2020 года продление на рассмотрении). Страховая компания ПАО СК «Росгосстрах» также предоставит скидку 10% по аналогичному риску с марта 2020 года.

Консультант Центра исследований автомобилей и транспортных систем Михаил Стратонов: «На формирование стоимости страхового полиса КАСКО напрямую влияет статистика по угонам модели — чем меньше автомобилей угнано, тем ниже стоимость страхования. Очень важным является то, что ведущие страховые компании уже сейчас, еще до получения позитивной статистики, верят в успех технологии и готовы предоставлять скидку по КАСКО на маркируемые автомобили Toyota».

С декабря 2019 года идентификатором T-Mark оснащаются модели-бестселлеры Toyota Camry и RAV4, выпускаемые на заводе в Санкт-Петербурге. В июле 2020 года все модели Toyota, продаваемые на российском рынке официальными дилерами, получат уникальный противоугонный идентификатор.

1Данные предоставлены аналитическим агентством «Автостат».

Смотрите также

24/10/2016 Результаты ООО «Тойота Мотор» по итогам 9 месяцев 24/10/2016 Результаты ООО «Тойота Мотор» по итогам 9 месяцев C начала года ООО Тойота Мотор реализовала 85 703 автомобиля. Доля рынка компании увеличилась на 1% (до 8,4% - исторический рекорд). 12/07/2016 Результаты «Тойота Мотор» в первом полугодии: рост доли рынка на фоне общего снижения продаж автомобилей в России 12/07/2016 Результаты «Тойота Мотор» в первом полугодии: рост доли рынка на фоне общего снижения продаж автомобилей в России С января по июнь 2016 года продажи компании ООО «Тойота Мотор» в России составили 55 324 автомобиля Toyota и Lexus. Доля компании на российском рынке выросла на 1 % по итогам первых 6 месяцев 2016 года по сравнению с первым полугодием 2015 года и достигла рекордных 8,2 %. 29/12/2020 Моторное масло Toyota получило высшую оценку по итогам независимого исследования 29/12/2020 Моторное масло Toyota получило высшую оценку по итогам независимого исследования Оригинальное моторное масло Toyota получило высшую оценку покупателей по двум ключевым показателям, согласно результатам исследования независимого аналитического агентства «Автостат». 09/10/2020 Итоги продаж Toyota за 9 месяцев 2020 года 09/10/2020 Итоги продаж Toyota за 9 месяцев 2020 года С января по сентябрь 2020 года официальные дилеры Тойота реализовали 66 169 автомобилей.