Поиск дилера Кредитный калькулятор Записаться на тест-драйв Конфигуратор Оцените Ваш автомобиль

История развития Производственной системы Тойота

Система производства, которая совершенствовалась поколениями

Производственная Система Тойота основывается на философии полного устранения издержек и охватывает все технологические этапы в поисках наиболее эффективного метода производства.

Издержки в одних случаях - это материально-производственные запасы, в других случаях — этапы обработки или же бракованная продукция. Все эти элементы «потерь» вместе создают еще большие издержки, в конечном итоге оказывают влияние на само управление компанией.

Автоматический ткацкий станок, изобретенный основателем компании Тойота Сакичи Тойода, не только автоматизировал работу, которая до этого выполнялась вручную, в сам станок было интегрировано устройство определения неполадок. Исключив выпуск бракованной продукции и вытекающую из этого неэкономную организацию производства, Сакичи Тойода удалось значительно улучшить как производительность, так и эффективность работы.

Киичиро Тойода, став преемником данной философии, пришел к выводу, что «идеальные условия для производства обеспечиваются тогда, когда станки, оборудование и люди работают вместе, добавляя ценность и не приводя к потерям». Он разработал методы и технологии устранения потерь между процессами, конвейерами и этапами. Результатом стал метод, получивший название «точно вовремя». На сегодняшний день этот подход к производству называют «Философией компании Тойота», который был принят не только автомобилестроительными компаниями и не только в Японии, но и на других производствах по всему миру.

Сакичи Тойода Сакичи Тойода (1867–1930)

В 1896 году Сакичи Тойода создал первый в Японии ткацкий станок с собственным электропитанием под названием «Электрический ткацкий станок Тойода». Впоследствии были разработаны автоматическое устройство остановки станка при повреждении нити. Поскольку ткацкий станок останавливался при возникновении проблемы, бракованная продукция не производилась. Это означало, что один оператор мог управлять несколькими станками сразу, что повышало производительность во много раз. Позже было создано устройство для подачи основы и устройство автоматической замены челнока. В 1924 году Сакичи Тойода изобрел первый в мире автоматический ткацкий станок, в котором замена челноков производилась без прекращения работы самого станка.

Киичиро Тойода Киичиро Тойода (1894-1952)

Основываясь на своем опыте внедрения метода поточного производства с использованием цепного конвейера на сборочной линии текстильного завода с производственной мощностью 300 единиц в месяц, Киичиро Тойода также использовал данную систему на линии по производству кузовов на заводе компании Тойота в г. Коромо (в настоящее время завод Хонся).

Линия по сборке автоматических ткацких станков типа GЛиния по сборке автоматических ткацких станков типа G

Седан AA марки Toyota, выпущенный в 1936 годуСедан AA марки Toyota, выпущенный в 1936 году

Таичи Оно Таичи Оно (1912–1990)

При поддержке Эйдзи Тойода Тайичи Оно смог развить принципы Производственной системы и заложил фундамент для подхода Тойота к производству в целом, разработав структуру системы «точно во время».

Эйдзи Тойода Эйдзи Тойода (г.р.1913)

Благодаря использованию методов «джидока» и «точно вовремя» на практике, Эйдзи Тойода повысил производительность рабочих и внедрил Производственную систему Тойота, что позволило компании конкурировать с производителями автомобилей из Европы и США.

Our E-Privacy policy

We use cookies on our website to provide you with a better service.  If you are happy with this continue to use the website as normal, or find out how to manage cookies.