Поиск дилера Кредитный калькулятор Записаться на тест-драйв Конфигуратор Оцените Ваш автомобиль


Производственный процесс

Компания Тойота добилась репутации производителя автомобилей высокого качества во всех странах мира. Такого результата удалось достичь благодаря неукоснительному следованию принципам Производственной системы Тойота и строгому контролю качества на каждой стадии производства. Это ключ к созданию автомобилей, полностью соответствующих международным стандартам качества Тойота.

Производственный процесс

Компания Тойота добилась репутации производителя автомобилей высокого качества во всех странах мира. Такого результата удалось достичь благодаря неукоснительному следованию принципам Производственной системы Тойота и строгому контролю качества на каждой стадии производства. Это ключ к созданию автомобилей, полностью соответствующих международным стандартам качества Тойота.

Производственный контроль и логистика

Сотрудники производственного контроля и логистики отвечают за прием, проверку и сортировку поступающих деталей, а также за их доставку на каждый этап производства. Зона логистики является связующим звеном всех производственных процессов на заводе, работа в этой зоне выполняется в соответствии с одним из основных принципов Тойота Just in time («точно вовремя») - строго в необходимом количестве и в требуемое время.

Это производственная стратегия, которая зародилась в Японии в 50-х годах 20 века, направлена на сокращение запаса незавершённого производства и сопутствующих затрат на хранение. Принцип "точно вовремя" помогает повысить продуктивность, а также обеспечить высокое качество продукции.

Штамповка

В ноябре 2014 года на заводе был запущен цех штамповки, в котором производятся внешние и внутренние кузовные панели.

Производственный процесс цеха штамповки начинается с подготовки стальных листов, которые сначала промываются на автоматизированной линии. Далее листы-заготовки подаются на штамповочную линию, состоящую из четырех прессов, которые выполняют следующие основные процессы: рельефная штамповка, вырубка, предварительная гибка, финальная гибка и пробивание отверстий.

Одной из основ работы компании Тойота, включая завод в Санкт-Петербурге, является соблюдение принципов чистоты и порядка на всех производственных линиях и во всех цехах. Данные принципы помогают более эффективно организовывать рабочее место, путём выявления и размещения необходимых в работе предметов, поддержания в надлежащем состоянии самих предметов и места для их хранения, и следования заведённому порядку. Особое внимание уделяется соблюдению принципов чистоты и порядка именно в цехе штамповки, благодаря чему эффективно используется оборудование, а также соблюдается одинаковая и предсказуемая последовательность операций, гарантируя высокое качество продукции и безопасность труда.


Штамповка Штамповка

Сварка
Производство кузова состоит из нескольких основных этапов:

  • сварки днища, где соединяются три части платформы будущего автомобиля: задний пол, средний пол и моторный отсек;
  • сварки кузова, которая осуществляется на автоматизированной линии, где платформа соединяется с правой и левой боковинами, приваривается крыша автомобиля. Новая роботизированная сварочная линия кузова была запущена на заводе Тойота в Санкт-Петербурге в августе 2015 года в процессе подготовки удвоения проектной производственной мощности с 50 до 100 тысяч автомобилей в год;
  • сварки и установки навесных деталей, таких как: двери, багажник, капот и крылья.

С внедрением новой роботизированной линии сварки кузова значительно повысился уровень автоматизации цеха. В то же время опыт выполнения операций вручную помогает эффективно стандартизировать работу роботов для обеспечения высокого качества продукции.


Сварка

Окраска

Из цеха сварки кузов автомобиля доставляется в цех окраски. Окраска кузова не только придаёт привлекательность внешнему виду будущего автомобиля, но и обеспечивает его антикоррозийную защиту и защиту от влияния окружающей среды. Также в цехе окраски создается гидро- и шумоизоляция кузова.

Перед окраской поверхность кузова подготавливается (промывается, обезжиривается и покрывается слоем фосфата) и на неё наносится слой катафорезного грунта, обеспечивающего антикоррозийную защиту. После этого для запекания катафорезного слоя кузов отправляется в печь. Далее на кузов наносится герметик, необходимый для защиты кузова от протечек, также устанавливаются шумоизоляционные маты, и наносится антигравийное покрытие днища, которое защищает днище кузова от сколов. После этого на кузов наносится слой грунта (грунтовой краски). Его назначение – улучшение адгезии (прилипания) последующего базового слоя краски и формирование цвета автомобиля.

Следующий этап - нанесение базового цветного слоя краски. Окраска внешних поверхностей кузова осуществляется роботами. Для защиты окрашенной поверхности, а также для обеспечения привлекательного внешнего вида будущего автомобиля на поверхность окрашенного кузова наносится лак. После нанесения лака на кузов лакокрасочное покрытие сушится в печи, и проводится финальная инспекция окрашенной поверхности кузова.

На завершающем этапе поверхность кузова покрывается воском, благодаря чему обеспечивается защита скрытых полостей кузова от коррозии.

В настоящее время завод Тойота в Санкт-Петербурге выпускает автомобили 6 цветов: белый, чёрный металлик, серый металлик, серебристый металлик, темно-серый металлик и перламутровый белый металлик.


Окраска Окраска

Производство пластиковых деталей

В ноябре 2014 года на заводе началось производство пластиковых деталей. В настоящее время на предприятии методом литья под давлением производятся такие детали как: передний и задний бампер, приборная панель и пороги.

Сборка

Окрашенные кузова будущих автомобилей доставляются на линии цеха сборки, где производится установка проводки, подушек безопасности, ремней безопасности, потолка, собирается система ABS, производится сборка дверей, устанавливается приборная панель, двигатель и собирается подвеска, устанавливаются стекла, а также производится множество других операций.

Также, как и в других цехах на заводе Тойота в Санкт-Петербурге производственный процесс в цехе сборки основан на принципах Производственной Системы Тойота и философии "Путь Тойота". Каждая операция выполняется строго в соответствии с инструкцией. Технология производства обеспечивает "качество, встроенное в процесс" - принцип при котором на каждый последующий этап передается только качественный продукт. В дополнение к этому в цехе осуществляется многоступенчатый контроль качества.


Сборка Сборка Сборка

Контроль качества

Отдел качества является связующим звеном между процессом производства и клиентом. Этот отдел призван гарантировать, что покупатель Toyota Camry будет удовлетворен качеством выбранного им автомобиля.

При этом стандарты качества являются едиными для всех заводов Тойота.

100% автомобилей проходят проверку внешнего вида (например, инспектируется установка кузовных деталей, качество сборки и лакокрасочного покрытия и т.д.) и функциональную инспекцию (производится настройка углов развала/схождения колёс, проверяются эксплуатационные характеристики двигателя, работа трансмиссии, системы ABS, инспектируется ходовая часть автомобиля, работы электронных систем автомобиля и множество других параметров).


Контроль качества Контроль качества

Our E-Privacy policy

We use cookies on our website to provide you with a better service.  If you are happy with this continue to use the website as normal, or find out how to manage cookies.