Чемпионат мира по ралли: история триумфа

История Toyota в автоспорте берет свое начало в 1972 году, когда шведский пилот Уве Андерссон впервые вышел на старт RAC-ралли («Ралли Королевского автоклуба Великобритании») за рулем Toyota Celica (T22).

Со временем Андерссон из пилота превратился в управляющего менеджера команды Toyota Team Europe (TTE). Именно TTE, изначально базировавшаяся в Швеции, затем в Бельгии и Германии, занялась разработкой и постройкой раллийных автомобилей Toyota заводского уровня подготовки, а также их участием в чемпионате мира.

Успех не заставил себя ждать. В августе 1975 года – всего через полгода после образования TTE – триумфальный финиш финского пилота Ханну Миккола на ралли «Тысяча озер», выступавшего за рулем Toyota Corolla Levin 1600 (TE27), вписал в гоночную историю фирмы первую золотую страницу. За дебютной победой на этапах чемпионата мира последовали и другие.

В начале 80-х быстрая и надежная Toyota Celica (RA60) считалась одной из лучших гоночных машин на долгих, предъявляющих особые требования к выносливости и надежности ралли. На таком автомобиле швед Бьорн Вальдегорд выиграл ралли «Новая Зеландия 82». На счету же появившейся следом Toyota Celica Twin-Cam Turbo (TA64), построенной по регламенту группы B, с турбонаддувом, только с задним приводом, в общей сложности шесть побед на этапах чемпионата мира!

Истинный же расцвет раллийной программы Toyota пришелся на 90-е годы. Удачная конструкция Toyota Celica GT-Four (ST165) группы А и безусловный талант молодого испанского пилота Карлоса Сайнса принесли заслуженные плоды. В сезоне 1990-го Сайнс стал чемпионом мира в личном зачете, а через два года повторил этот успех. В 1993-м финн Юха Канккунен, вернувшийся в TTE после долгого перерыва, выиграл чемпионат за рулем Celica Turbo 4WD (ST185) и помог Toyota завоевать первый в истории команды титул заводского первенства.

Следующий большой триумф пришел уже в сезоне 1999 года, когда все тот же Карлос Сайнс и француз Дидье Ориоль, выступавшие на Toyota Corolla WRC, помогли команде второй раз взять «Кубок конструкторов».

Our E-Privacy policy

We use cookies on our website to provide you with a better service.  If you are happy with this continue to use the website as normal, or find out how to manage cookies.