Toyota и ралли-рейды

Ралли-рейды – одна из старейших гоночных дисциплин в мире автоспорта. Сложно поверить, но уже в 1907 году состоялся эпический марафон Пекин – Париж протяженностью почти 15 тысяч километров. И это в эпоху, когда автомобили еще заводили ручкой кривого стартера и никто ничего не слышал про электрические фары или дворники!

Искатели приключений

Ралли-рейды – одна из старейших гоночных дисциплин в мире автоспорта. Сложно поверить, но уже в 1907 году состоялся эпический марафон Пекин – Париж протяженностью почти 15 тысяч километров. И это в эпоху, когда автомобили еще заводили ручкой кривого стартера и никто ничего не слышал про электрические фары или дворники!

В гоночной летописи 20 века найдется немало грандиозных ралли-рейдов, участникам которых приходилось преодолевать не то что целые страны – континенты. Но поистине глобальный интерес к ралли-рейдам связан с популяризацией марафона Париж – Дакар. Впервые проведенная в 1979-м гонка, маршрут которой связал столицу Франции со столицей Сенегала, очень быстро заработала культовый статус не только среди искателей приключений, но и автомобильных компаний с мировым именем.

Жесточайший двухнедельный марафон на пределе человеческих возможностей и возможностей техники стал своеобразным полигоном под открытым небом, где внедорожники и пикапы проходят экстремальное испытание на прочность, надежность и выносливость. Совершенно естественно, что в таких соревнованиях сразу же оказались крайне востребованными автомобили Toyota.

Заслуженная популярность

На финише самого первого «Дакара» 1979 года из 74 экипажей, преодолевших сложнейший маршрут, 14 выступали на автомобилях Toyota.

Со временем представительство Toyota на трассах «Дакара» становилось все более и более весомым. В 1991-м из 129 заявленных на гонку автомобилей 34 были украшены эмблемой Toyota. Но самый удивительный рекорд надежности датирован 2002 годом – тогда почти половина экипажей, добравшихся до финиша в Дакаре, представляли Toyota!

До поры инициатива по участию в ралли-рейде Париж – Дакар и схожих по формату гонках, наподобие «Ралли Фараонов», «Тунис», «Дезерт Челлендж», исходила от самих команд. В поиске надежной техники, на которую можно положиться в любой ситуации, пилоты и менеджеры вполне логично останавливали свой выбор на автомобилях Toyota. Более того, легендарная надежность внедорожников и пикапов Toyota определила и выбор команд, искавших технику для сопровождения и обслуживания боевых экипажей. Неудивительно, что модели Land Cruiser и Hilux по сути превратились в выбор по умолчанию для гоночных коллективов, находящихся в поиске машин обслуживания и быстрых техничек.

Уникальный рекорд

Подобный рост популярности не остался незамеченным и в штаб-квартире компании. Начиная с 1995 года интересы Toyota в классе серийных моделей на ралли-рейде Париж – Дакар представляет заводской коллектив Toyota Auto Body.

За это время зачет в категории Production по сути превратился в первенство одной марки.

Именно Toyota – обладатель уникального достижения, которое почти невозможно повторить и тем более превзойти. Ведь в «Дакаре» автомобили Toyota одерживают победы в классе Production на протяжении последних 10 лет! Меняются условия гонки, соперники и даже континенты (с недавних пор марафон сменил африканскую прописку на южноамериканскую), но неизменным остается лишь доминирование Toyota. Подобные достижения лучше любых слов и рекламных роликов доказывают реальную надежность и выносливость автомобилей марки.

Интересы Toyota в классе Superproduction (T1), предназначенном для специально подготовленных прототипов, защищает коллектив Toyota Gazoo Racing South Africa. Помимо более чем успешного выступления в раллийном чемпионате Южной Африки, эта команда достойно представляет марку и на трассе легендарного Париж – Дакар. Скажем, на марафоне 2015 года Жиниэль де Вильерс на специально подготовленном пикапе Toyota Hilux финишировал вторым в абсолютном зачете. На гонке нынешнего года гонщик из Южной Африки вновь смог подняться на итоговый пьедестал.

“Шелковый путь” с золотым блеском

Популярность ралли-рейдов сегодня не ограничивается лишь «Дакаром». Одним из главных гоночных событий нынешнего года в России стал международный рейд-марафон «Шелковый путь» (Silk Way), проходивший с 8 по 24 июля 2016 года.

За 17 дней гонки участникам предстояло пройти 15 этапов от Москвы до Пекина общей протяженностью 10 735 км, из которых 4 105 км приходилось на скоростные участки.

И вновь доминирование Toyota оказалось более чем очевидным: 25 из 92 стартовавших на Васильевском спуске экипажей, то есть 30 % от общего числа участников, выступали на автомобилях Toyota. Показателен и тот факт, что более 40 % экипажей в качестве машин сопровождения также выбрали внедорожники и пикапы Toyota.

Вполне логична и очередная победа в зачете Production. На этот раз команды, выступающие на автомобилях Toyota, заняли три первые позиции в классе «Серийные внедорожники».

Как всегда, Toyota не останавливается на достигнутом. Очередная победа уже стала достоянием истории, но впереди легендарные внедорожники Toyota ждут новые старты, новые вызовы и, конечно же, новые победы.

Our E-Privacy policy

We use cookies on our website to provide you with a better service.  If you are happy with this continue to use the website as normal, or find out how to manage cookies.